2.6.Инновационные технологии в музее
Программа дополнительного образования «Деятельность Совета школьного музея» составлена на основе приложения к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 – 1844.
Проект Виртуальный музей истории школы
Акт паспортизации шк_ музея 2011-2012
Распределение обязанностей актива
Роль музея истории школы в патриотическом воспитании обучающихся
Нормативно-правовой аспект.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и идейной направленности.
При составлении программы деятельности Совета школьного музея был использован пакет нормативных документов, требующийся для открытия школьного музея и его паспортизации.
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст.26, п.2).
Направленность образовательной программы
Представленная образовательная программа направлена на формирование общей культуры личности, учебу Совета школьного музея, воспитания умения у сотрудников музея работать с инвентарной книгой, составлять акты приема поступлений музейной коллекции основного и вспомогательного фондов, правильно вести журнал регистрации экскурсионной работы.
Содержание образовательной программы соответствует военно-патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Образовательная программа имеет новизну в образовании, актуальна и педагогически целесообразна.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы
· Собирание, изучение, хранение, экспонирование музейных предметов, массово- просветительная работа;
· Воспитание школьников на примере изучения истории школы;
· Научно-исследовательская деятельность;
· Научно-экспозиционная деятельность;
· Поисково-собирательная работа;
· Работа с фондами;
· Экскурсионно-массовая работа;
· Обеспечение обучения, воспитания и развития учащихся;
· Развитие познавательного интереса обучающихся;
· Использование в работе прогрессивных научных знаний и наиболее ценного опыта практической деятельности человека;
· Соответствие достижениям мировой культуры, российским традициям;
· Соответствие уровню среднего (полного) общего образования;
· Соответствие современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);
Создание условий для развития личности обучающегося.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Встречи с интересными людьми
Сотрудничество со школьными музеями
Сотрудничество с музеями города и музеем ФСБ
Интегрированные, музейные уроки, семинары
Очные и заочные экскурсии
Уроки с элементами краеведения
Ожидаемые результаты
Переаттестация (через 10 лет) музея, получение звания «Школьный музей» 2016- 2017 учебный год (подтверждение)
Военно-патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание обучающихся на примере изучения истории школы.
Массово-просветительная работа среди обучающихся, сотрудничество с различными общественными организациями (Совет ветеранов Фрунзенского района, Центр обслуживания населения Фрунзенского района, Клуб поэтов имени Светланы Лисовской).
Участие в конкурсах Советов музеев, Харитоновских чтениях.
План мероприятий в музее истории школы по реализации Программы «Деятельность Совета школьного музея»
2013-2014 учебный год ( 68 часов в год)
1.Общие задачи и направления в предстоящей работе
Цели: Воспитание, обучение, развитие и социализация обучающихся.
Собирание, изучение, хранение, экспонирование музейных предметов.
Направления: Военно-патриотическое, гражданское и нравственное
воспитание учащихся.
2.Научно-исследовательская работа.
· Участие в Харитоновских чтениях.
3.Научно-экспозиционная работа.
· Подготовка и сбор экспонатов для выставки, посвященной экспозиции «Учительница первая моя»
4.Поисково-собирательная работа.
· Поиск и сбор музейных материалов экспозиции «Начальная школа».
· Встречи с интересными людьми – Лебедева Нина Сергеевна, мама Лебедева Юрия, Стукановская Нина Александровна, первая учительница Лататуева В.Н.
5. Работа с фондами.
· Заполнение инвентарной книги.
· Составление карточек на музейные предметы.
6.Методическая работа.
· Дополнение обзорных и тематических лекций.
· Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий.
7.Издательская деятельность.
· Составление буклета по школьному музею к 50- летию школы
Публикация статей о проводимых мероприятиях в газете «Школьные вести» и «Ветераны и молодежь».
· Сбор воспоминаний учителей о школе (к 50-летию школы)
8.Экскурсионно-массовая работа.
· График посещения учащимися музея.
· Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.
· Разработка новых тем, систематизация материала.
9.Работа с активом музея.
· Обучение активистов основам музееведения.
· Посещение музея истории города.
· Проведение экскурсии — поездка в г. Москву (по Харитоновским местам).