ГИА-9
Ответственное лицо за сопровождение ГИА-9
ФИО |
Должность |
Телефон |
День консультаций |
Материалы родительских собраний |
Титова Юлия Сергеевна |
заместитель директора по УВР |
44-25-79 |
Четверг 8:00-16:00 |
Родительское собрание ГИА-2025 от 26.11.2024 |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ГИА-9
Документы федерального уровня
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023 года № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2023/12/poryadok-provedeniya-gia-9.pdf
Документы регионального уровня
Приказ МО ЯО от 18.11.2024 № 426_01-03_Об утверждеии форм ГИА-9 в 2024-2025 году
Документы муниципального уровня
Приказ о проведении ГИА в 2024-2025 учебном году
Документы образовательной организации
Формы заявлений ГИА-9-2025
Форма 2_Заявление об изменении
Форма 3_Заявление на повторный допуск
Форма 5_Согласие родителей на выполнение химич. эксперимента
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Сроки подачи и места заявления на участие в Итоговом собеседовании по русскому языку в 2025 г.
Срок подачи заявления |
Примечание |
до 29.01.2025 г. (включительно) |
Заявления подаются участниками лично, их законными представителями или уполномоченными лицами |
обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения; обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору. |
Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку в 2025 г.
Дата итогового собеседования |
Примечание |
12.02.2025 г. (основная дата) |
для всех участников |
12.03.2025 г., 21.04.2025 г. (дополнительные даты) |
для участников, получивших «незачет»; для неявившихся по уважительной причине и не завершивших ИС по уважительной причине, удаленных за нарушение порядка |
Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования
Ознакомление участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) с результатами осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения образовательной организацией по месту подачи заявления под подпись.
Минимальное количество баллов для получения «зачета» для детей с ОВЗ в 2025 г.
Категория участников |
Минимальное количество баллов, необходимое для получения результата «зачет» |
Глухие, позднооглохшие участники |
5 |
Слабослышащие участники |
5 |
Слепые, поздноослепшие, владеющие шрифтом Брайля |
9 |
Слепые, поздноослепшие, не владеющие шрифтом Брайля |
6 |
Слабовидящие участники |
9 |
Участники с тяжелыми нарушениями речи |
5 |
Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата при отсутствии сопутствующих заболеваний |
10 |
Участники с расстройствами аутистического спектра |
3 |
Участники с задержкой психического развития |
5 |
Дети-инвалиды и инвалиды, не относящиеся к вышеперечисленным категориям |
10 |
При сочетании диагнозов (категорий) оценивание производится по наименьшему количеству баллов.
Обучающимся с ОВЗ
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.
Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:
- проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
- беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
- увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
- увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
- использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
- оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
- копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
Организация ППЭ на дому, в медицинской организации
Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Выбранные участниками ГИА-9 учебные предметы, форма (формы) ГИА-9 и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА-9 указываются ими в заявлениях.
Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА-9
Срок подачи заявления |
Примечание |
До 01.03 включительно |
Заявления подаются участниками лично, их законными представителями или уполномоченными лицами |
|
обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения; обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору. |
Расписание ГИА-9
Сроки проведения ГИА-9 в 2025 г.
Дата |
ОГЭ |
ГВЭ |
Досрочный период |
||
22 апреля (вт) |
Математика |
Математика |
25 апреля (пт) |
Русский язык |
Русский язык |
29 апреля (вт) |
Информатика, литература, обществознание, химия |
Информатика, литература, обществознание, химия |
6 мая (вт) |
Биология, география, иностранные языки, история, физика |
Биология, география, иностранные языки, история, физика |
12 мая (пн) |
Резерв: математика |
Резерв: математика |
13 мая (вт) |
Резерв: информатика, литература, обществознание, химия |
Резерв: информатика, литература, обществознание, химия |
14 мая (ср) |
Резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика |
Резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика |
15 мая (чт) |
Резерв: русский язык |
Резерв: русский язык |
17 мая (сб) |
Резерв: по всем учебным предметам |
Резерв: по всем учебным предметам |
Основной период |
||
21 мая (ср) |
Иностранные языки |
Иностранные языки |
22 мая (чт) |
Иностранные языки |
Иностранные языки |
26 мая (пн) |
Биология, информатика, обществознание, химия |
Биология, информатика, обществознание, химия |
29 мая (чт) |
География, история, физика, химия |
География, история, физика, химия |
3 июня (вт) |
Математика |
Математика |
6 июня (пт) |
География, информатика, обществознание |
География, информатика, обществознание |
9 июня (пн) |
Русский язык |
Русский язык |
16 июня (пн) |
Биология, информатика, литература, физика |
Биология, информатика, литература, физика |
Резервные дни основного периода |
||
26 июня (чт) |
Резерв: русский язык |
Резерв: русский язык |
27 июня (пт) |
Резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
Резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
28 июня (сб) |
Резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
Резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
30 июня (пн) |
Резерв: математика |
Резерв: математика |
1 июля (вт) |
Резерв: по всем учебным предметам |
Резерв: по всем учебным предметам |
2 июля (ср) |
Резерв: по всем учебным предметам |
Резерв: по всем учебным предметам |
Дополнительный период |
||
2 сентября (вт) |
Математика |
Математика |
5 сентября (пт) |
Русский язык |
Русский язык |
9 сентября (вт) |
Биология, география, история, физика |
Биология, география, история, физика |
12 сентября (пт) |
Иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия |
Иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия |
17 сентября (ср) |
Резерв: русский язык |
Резерв: русский язык |
18 сентября (чт) |
Резерв: математика |
Резерв: математика |
19 сентября (пт) |
Резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
Резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
22 сентября (пн) |
Резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
Резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
23 сентября (вт) |
Резерв: по всем учебным предметам |
Резерв: по всем учебным предметам |
Продолжительность ГИА-9 по каждому учебному предмету в 2025 году
Предметы |
ОГЭ |
Математика, русский язык и литература |
3 часа 55 минут (235 минут) |
Физика, обществознание, история, химия |
3 часа (180 минут) |
Информатика, география, биология |
2 часа 30 минут (150 минут) |
Иностранные языки (кроме раздела «Говорение») |
2 часа (120 минут) |
Иностранным языки (раздел «Говорение») |
15 минут |
Предметы |
ГВЭ Письменная форма |
Предметы |
ГВЭ Устная форма |
Математика, русский язык |
3 часа 55 минут (235 минут) |
Математика |
1 час 30 минут (90 минут) |
Биология, литература, обществознание |
3 часа (180 минут) |
Русский язык, литература |
1 час |
Информатика, история, физика, химия |
2 часа 30 минут (150 минут) |
География |
50 минут |
География |
2 часа (120 минут) |
Информатика |
45 минут |
Иностранные языки |
1 час 30 минут (90 минут) |
Обществознание, биология, физика |
40 минут |
|
|
Иностранные языки, история, химия |
30 минут |
Перечень средств обучения и воспитания на ГИА-9 в 2025 году
Предмет |
ОГЭ |
Русский язык |
орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов |
Математика |
линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования |
Физика |
линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания; |
Химия |
непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов |
Биология |
Линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор |
Литература |
орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики |
География |
линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий |
Иностранные языки |
технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ, компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы |
Информатика |
компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования |
Предмет |
ГВЭ Письменная форма |
ГВЭ Устная форма |
Русский язык |
орфографический и толковый словари, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значение лексической единицы |
|
Математика |
линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования |
линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования |
Физика |
непрограммируемый калькулятор, линейка для построения графиков и схем |
непрограммируемый калькулятор, справочные материалы, содержащие основные формулы курса физики образовательной программы основного общего образования |
Химия |
непрограммируемый калькулятор, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов |
непрограммируемый калькулятор, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов |
Биология |
Линейка |
|
Литература |
полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики, толковые словари |
|
География |
Линейка, непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий |
непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий |
Иностранные языки |
|
Двуязычный словарь |
Информатика |
компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования |
компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования |
История |
|
Атласы по истории России для 6-9 классов для использования картографической информации, необходимой для выполнения заданий |
Минимальное количество первичных баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, в 2025 году
Минимальное количество первичных балловгосударственного выпускного экзамена в письменной форме, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, в 2025 году
Минимальное количество первичных баллов государственного выпускного экзамена в устной форме, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, в 2025 году
Шкалы перевода сумм первичных баллов за выполнение экзаменационных работ основного государственного экзамена в отметки по пятибалльной системе оценивания в 2025 году
Шкалы перевода сумм первичных баллов за выполнение экзаменационных работ государственного выпускного экзамена в письменной форме в отметки по пятибалльной системе оценивания в 2025 году
Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА-9
График информирования участников ГИА-9 о результатах ГИА-9 и сроках подачи апелляций
о несогласии с выставленными баллами в основной период в 2025 году на территории Ярославской области
В случае изменения сроков обработки экзаменационных материалов в графике информирования участников о результатах ГИА-9 и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами возможны изменения
Ознакомление участников экзамена и их родителей (законных представителей) с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения образовательной организацией по месту подачи заявления под подпись.
Шкалы перевода сумм первичных баллов
за выполнение экзаменационных работ государственного выпускного экзамена в устной форме в отметки по пятибалльной системе оценивания в 2025 году
Сервис ознакомления с результатами ГИА-9
Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Обучающийся имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию (далее – АК).
Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
Председатель КК назначает дату и время рассмотрения апелляции, ответственный секретарь КК оповещает об этом участника экзамена и представителей ППЭ.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки в течение двух рабочих дней после подачи апелляции и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА результат соответствующего экзамена аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный расписанием проведения ГИА.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающийся подает в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающийся подает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он был допущен в установленном порядке к экзамену или непосредственно в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней со дня ее подачи.
Общественное наблюдение
С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.
Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям.
Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» http://coikko.ru/total-certification/giamonitor/
Телефоны «Горячей линии»
Организация |
ФИО |
Должность |
Телефон |
Министерство образования Ярославской области |
Костылева Елена Владимировна |
главный специалист отдела развития общего образования |
40-08-63 |
ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» |
Тулина Наталья Владимировна |
начальник отдела регионального центра обработки информации (РЦОИ) |
28-89-66 |
Смирнова Марина Владимировна |
специалист |
28-08-83 |
|
Департамент образования мэрии г. Ярославля |
Горнушкина Наталия Викторовна |
главный специалист отдела развития муниципальной системы образования, отдыха и оздоровления |
40-51-24 |
Средняя школа № 14 |
Титова Юлия Сергеевна |
заместитель директора по УВР |
44-25-79 |
Плакаты Рособрнадзора
Полезные ресурсы
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
https://portal.yarregion.ru/depts-dobr/