ГИА-9
Ответственное лицо за сопровождение ГИА-9
|
ФИО |
Должность |
Телефон |
День консультаций |
Материалы родительских собраний |
|
Титова Юлия Сергеевна |
заместитель директора по УВР |
44-25-79 |
Четверг 8:00-16:00 |
Родительское собрание ГИА-9 в 2026 г. |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ГИА-9
Документы федерального уровня
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023 года № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2023/12/poryadok-provedeniya-gia-9.pdf
Документы регионального уровня
Документы муниципального уровня
Документы образовательной организации
Формы заявлений ГИА-9-2026
форма 2_Заявление после 1 марта
Форма 3_Заявление об изменении
Форма 4_Заявление на повторный допуск
Форма 6_Согласие родителей на выполнение химич. эксперимента
Итоговое собеседование по русскому языку

Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Сроки подачи и места заявления на участие в Итоговом собеседовании по русскому языку в 2025 г.
|
Срок подачи заявления |
Примечание |
|
до 28.01.2026 г. (включительно) |
Заявления подаются участниками лично, их законными представителями или уполномоченными лицами |
|
обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения; обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору. |
Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку в 2026 г.
|
Дата итогового собеседования |
Примечание |
|
11.02.2026 г. (основная дата) |
для всех участников |
|
11.03.2026 г., 20.04.2026 г. (дополнительные даты) |
для участников, получивших «незачет»; для неявившихся по уважительной причине и не завершивших ИС по уважительной причине, удаленных за нарушение порядка |
Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования
Ознакомление участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) с результатами осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения образовательной организацией по месту подачи заявления под подпись.
Минимальное количество баллов для получения «зачета» для детей с ОВЗ в 2026 г.
|
Категория участников |
Минимальное количество баллов, необходимое для получения результата «зачет» |
|
Глухие, позднооглохшие участники |
5 |
|
Слабослышащие участники |
5 |
|
Слепые, поздноослепшие, владеющие шрифтом Брайля |
9 |
|
Слепые, поздноослепшие, не владеющие шрифтом Брайля |
6 |
|
Слабовидящие участники |
9 |
|
Участники с тяжелыми нарушениями речи |
5 |
|
Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата при отсутствии сопутствующих заболеваний |
10 |
|
Участники с расстройствами аутистического спектра |
3 |
|
Участники с задержкой психического развития |
5 |
|
Дети-инвалиды и инвалиды, не относящиеся к вышеперечисленным категориям |
10 |
При сочетании диагнозов (категорий) оценивание производится по наименьшему количеству баллов.
Обучающимся с ОВЗ
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.
Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:
- проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
- беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
- увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
- увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
- использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
- оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
- копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
Организация ППЭ на дому, в медицинской организации
Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Выбранные участниками ГИА-9 учебные предметы, форма (формы) ГИА-9 и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА-9 указываются ими в заявлениях.
Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА-9
|
Срок подачи заявления |
Примечание |
|
До 01.03 включительно |
Заявления подаются участниками лично, их законными представителями или уполномоченными лицами |
|
|
обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения; обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору. |
Расписание ГИА-9
|
Дата |
ОГЭ |
ГВЭ |
|
Досрочный период |
||
|
21 апреля (вт) |
математика |
математика |
|
24 апреля (пт) |
русский язык |
русский язык |
|
28 апреля (вт) |
информатика, литература, обществознание, химия |
информатика, литература, обществознание, химия |
|
6 мая (ср) |
биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика |
биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика |
|
12 мая (вт) |
резерв: математика |
резерв: математика |
|
13 мая (ср) |
резерв: информатика, литература, обществознание, химия |
резерв: информатика, литература, обществознание, химия |
|
14 мая (чт) |
резерв: биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика |
резерв: биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика |
|
15 мая (пт) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
|
18 мая (пн) |
резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
|
Основной период |
||
|
2 июня (вт) |
математика |
математика |
|
5 июня (пт) |
все учебные предметы, кроме математики и русского языка |
все учебные предметы, кроме математики и русского языка |
|
6 июня (сб) |
иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика |
– |
|
9 июня (вт) |
русский язык |
русский язык |
|
16 июня (вт) |
все учебные предметы, кроме математики и русского языка |
все учебные предметы, кроме математики и русского языка |
|
19 июня (пт) |
все учебные предметы, кроме математики и русского языка |
– |
|
29 июня (пн) |
резерв: математика |
резерв: математика |
|
2 июля (чт) |
русский язык |
резерв: русский язык |
|
3 июля (пт) |
резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
|
6 июля (пн) |
резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
|
Дополнительный период |
||
|
3 сентября (чт) |
математика |
математика |
|
7 сентября (пн) |
русский язык |
русский язык |
|
10 сентября (чт) |
биология, география, история, физика |
биология, география, история, физика |
|
14 сентября (пн) |
иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия |
иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия |
|
21 сентября (пн) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
|
22 сентября (вт) |
резерв: математика |
резерв: математика |
|
23 сентября (ср) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
|
24 сентября (чт) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
|
25 сентября (чт) |
резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
Продолжительность ГИА-9 по каждому учебному предмету в 2026 году
|
Предметы |
ОГЭ |
|
Математика, русский язык и литература |
3 часа 55 минут (235 минут) |
|
Физика, обществознание, история, химия |
3 часа (180 минут) |
|
Информатика, география, биология |
2 часа 30 минут (150 минут) |
|
Иностранные языки (кроме раздела «Говорение») |
2 часа (120 минут) |
|
Иностранным языки (раздел «Говорение») |
15 минут |
|
Предметы |
ГВЭ Письменная форма |
Предметы |
ГВЭ Устная форма |
|
Математика, русский язык |
3 часа 55 минут (235 минут) |
Математика |
1 час 30 минут (90 минут) |
|
Биология, литература, обществознание |
3 часа (180 минут) |
Русский язык, литература |
1 час |
|
Информатика, история, физика, химия |
2 часа 30 минут (150 минут) |
География |
50 минут |
|
География |
2 часа (120 минут) |
Информатика |
45 минут |
|
Иностранные языки |
1 час 30 минут (90 минут) |
Обществознание, биология, физика |
40 минут |
|
|
|
Иностранные языки, история, химия |
30 минут |
Перечень средств обучения и воспитания на ГИА-9 в 2026 году
|
Предмет |
ОГЭ |
|
Русский язык |
орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов |
|
Математика |
линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования |
|
Физика |
линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания; |
|
Химия |
непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов |
|
Биология |
Линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор |
|
Литература |
орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики |
|
География |
линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий |
|
Иностранные языки |
технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ, компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы |
|
Информатика |
компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования |
|
Предмет |
ГВЭ Письменная форма |
ГВЭ Устная форма |
|
Русский язык |
орфографический и толковый словари, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значение лексической единицы |
|
|
Математика |
линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования |
линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования |
|
Физика |
непрограммируемый калькулятор, линейка для построения графиков и схем |
непрограммируемый калькулятор, справочные материалы, содержащие основные формулы курса физики образовательной программы основного общего образования |
|
Химия |
непрограммируемый калькулятор, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов |
непрограммируемый калькулятор, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов |
|
Биология |
Линейка |
|
|
Литература |
полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики, толковые словари |
|
|
География |
Линейка, непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий |
непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий |
|
Иностранные языки |
|
Двуязычный словарь |
|
Информатика |
компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования |
компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования |
|
История |
|
Атласы по истории России для 6-9 классов для использования картографической информации, необходимой для выполнения заданий |
Минимальное количество первичных баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, в 2026 году
Минимальное количество первичных баллов государственного выпускного экзамена в письменной форме, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, в 2026 году
Минимальное количество первичных баллов государственного выпускного экзамена в устной форме, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, в 2026 году
Шкалы перевода сумм первичных баллов за выполнение экзаменационных работ основного государственного экзамена в отметки по пятибалльной системе оценивания в 2026 году
Шкалы перевода сумм первичных баллов за выполнение экзаменационных работ государственного выпускного экзамена в письменной форме в отметки по пятибалльной системе оценивания в 2026 году
Шкалы перевода
сумм первичных баллов за выполнение экзаменационных работ государственного выпускного экзамена в устной форме в отметки по пятибалльной системе оценивания в 2026 году
Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА-9
График информирования участников государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования о результатах ГИА-9
и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами в основной период 2026 года
Подача апелляций о несогласии с выставленными баллами производится в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена.
Информация об официальном дне объявления результатов экзамена и днях подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами направляется в образовательные организации, а также размещается на официальном сайте министерства образования Ярославской области в разделе «Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА – 9)».
В случае изменения сроков обработки экзаменационных материалов в графике информирования участников о результатах ГИА-9 и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами возможны изменения
Ознакомление участников экзамена и их родителей (законных представителей) с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения образовательной организацией по месту подачи заявления под подпись.
Шкалы перевода сумм первичных баллов
за выполнение экзаменационных работ государственного выпускного экзамена в устной форме в отметки по пятибалльной системе оценивания в 2025 году
Сервис ознакомления с результатами ГИА-9
Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Обучающийся имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию (далее – АК).
Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
Председатель КК назначает дату и время рассмотрения апелляции, ответственный секретарь КК оповещает об этом участника экзамена и представителей ППЭ.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки в течение двух рабочих дней после подачи апелляции и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА результат соответствующего экзамена аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный расписанием проведения ГИА.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающийся подает в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающийся подает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он был допущен в установленном порядке к экзамену или непосредственно в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней со дня ее подачи.
Общественное наблюдение
С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.
Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям.
Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» http://coikko.ru/total-certification/giamonitor/
Телефоны «Горячих линий»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по вопросам организации и проведения ЕГЭ +7 (495) 198-92-38
Министерство образования Ярославской области: +7 (4852) 40-08-63 – по вопросам ГИА-9
Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» +7 (4852) 28-08-83
Плакаты Рособрнадзора



Полезные ресурсы
разделы «ГИА» и «Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru);
официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ» (fipi.ru);
официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» (rustiest.ru);
раздел «Государственная итоговая аттестация» официального сайта министерства образования Ярославской области (portal.yarregion.ru);
официальный сайт ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (https://www.coikko.ru/);