Страница обновлена 09.11.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н."

Страница обновлена 09.11.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н."

Школа имеет лицензированный кабинет приема врача, процедурный кабинет. В школе 33 учебных кабинета,  два кабинета информатики, специализированные кабинеты: химии, физики, биологии, географии, ОБЖ,. Все кабинеты оснащены мультимедийными средствами обучения. В 16 кабинетах установлено интерактивное оборудование - кабинет математики, информатики, химии, ОБЖ, русского языка, литературы, истории и обществознания, кабинетах начальной школы.

Отремонтирована пожарная сигнализация в соответствии с требованиями ППБ  на 1,3 этаже и спортивном зале школы. Здание школы оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией. В штатном режиме функционирует электронный дневник и журнал. Отремонтированы все туалеты в соответствии требованиями СанПиНа (отдельно закрывающиеся кабинки). В рамках реализации «Доступная среда» созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Заменены окна в учебных кабинетах №№1, 8,10, 14, 20, 23, 28, 32, 34, медицинском и процедурном кабинетах, в библиотеке, в лаборантской кабинета ОБЖ, во всех туалетных комнатах.

Приобретено учебное оборудование для всех детей с ОВЗ (опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения).

Проведена модернизация теплоузла, установлена система погодного регулирования.  Проведен капитальный ремонт водомерного узла, а также труб холодного водоснабжения с установкой пожарного гидранта. Выполнен капитальный ремонт кровли, 720м². Выполнен частичный ремонт цоколя.   Произведена замена электрических счетчиков, дополнительно установлены водомерные счетчики в пищеблоке. Выполнена частичная асфальтировка на территории школы. Вдоль фронтальной части здания школы установлено новое ограждение с видеодомофоном на калитке. Внутри здания школы на центральном входе оборудован новый пост охраны и установлена рамка металлоискателя.

Завершен капитальный ремонт большого спортивного зала. Малый спортивный зал переоборудован для занятий спортивными единоборствами самбо.

Приобретено оборудование в учебные кабинеты: иностранного языка,  химии, физики, биологии, информатики  и др. Пополнена материальная база для организации учебных занятий в спортивном зале, для создания единого информационного пространства установлены компьютеры в школьную библиотеку.

Уделяется большое внимание патриотическому воспитанию: рекреация второго этажа оформлена тематическими стендами, перед зданием школы установлен мемориал «Пограничникам всех поколений» с флагштоками.

Ежегодно образовательное учреждение участвует  в конкурсах по ландшафтному дизайну и занимает призовые места («Ярославль в цвету», «Цвети земля», «Цветами славен наш район», Всероссийский конкурс юных аграриев «Я в АГРО», «Наш любимый школьный двор», городской конкурс-выставка «Юннат»).

Для пищеблока приобретено следующее оборудование: пароконвектомат, протирочная машина с универсальным приводом, производственный кипятильник, водонагреватель, 2 холодильника, столовая посуда. В обеденном зале частично заменена мебель.

В школе имеется кабинет для занятий с детьми с ОВЗ (VII вида) на 1 уровне обучения. Проведен косметический ремонт учебных кабинетов, рекреаций, мест общего пользования, пищеблока, обеденного зала, создана зона отдыха на лестничном пролете между вторым и третьим этажами. Проведен ремонт запасных выходов. Заменена входная группа дверей. Приобретены информационные стенды для агитации.

Образовательное учреждение имеет:
58 компьютеров
52 ноутбука
25 нетбуков
— 18 интерактивных досок
— 29 проекторов
35 МФУ/принтеры
10 документ-камер
3 тележки для хранения и зарядки ноутбуков
2 компьютерных класса с выходом в Интернет
— локальную сеть, которая объединяет все компьютеры
— в библиотеке школы 2 рабочих места с выходом в Интернет
— электронную лабораторию для кабинета химии, биологии, физики
6 бактерицидных рециркулятора
— спортивные тренажеры, современное спортивное  оборудование
спортивный зал для занятий спортивными единоборствами (самбо)
— техническое и лаборантское оснащение специализированных кабинетов математики, физики, химии, биологии, географии, истории, русского языка и литературы достаточно для осуществления предпрофильной и профильной подготовки
— все учебные кабинеты оборудованы
мультимедийной аппаратурой.
 
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания  включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня при определении потребностей в средствах обучения и воспитания в каждой образовательной организации следует включать:
1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе:сушильный шкаф, вытяжной шкаф, швейная машина бытовая, электрические плиты, холодильник, стиральная машина, утюги, инструмент для резьбы по дереву (комплект), токарный станок (настольный) по дереву, верстак столярный, сверлильный станок (настольный), распиловочный станок (настольный), заточный станок, точильный станок, дрель, лобзик электрический, музыкальные инструменты и др.
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактический материал (комплекты плакатов, карточек, наглядные пособия в наборах т.д.); комплект репродукций по искусству; наборы дидактических игр; муляжи; наборы гипсовых голов, торсов, розеток, орнаментов, ваз и др.
Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, WEB-камера; видеокамера, интерактивные доски и др.
 

Материально-технические ресурсы для реализации программы «Доступная среда»

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека укомплектована аппаратно-программным комлпексом для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (CD-диск, наушники, микрофон).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей OC Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней в неделю.

- с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с горячей и холодной водой, электрические сушилки для рук, диспенсеры с жидким мылом и антисептиком.  Также имеется фонтанчик с питьевой водой.

Специальные условия охраны здоровья

Здание МОУ "Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н." оснащено системами оповещения и управления эвакуацией, противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт;

- официальные группы в социальных сетях

Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья  посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями умственного развития полностью доступны следующие услуги в электронном виде:

- электронный дневник

- сайт образовательного учреждения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В средней школе №14 в 2023-2024 учебном году не обучаются лица, нуждающиеся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения в школе созданы условия:
— ремонт запасного выхода I этажа (косметический ремонт, замена дверей,  выравнивание напольного покрытия)
;
— выполнение работ на улице (укладка бордюрной плитки, установка пандусов, укладка покрытия на крыльце, выравнивание покрытия);
— замена дверных блоков в туалете, в рекреациях;
— замена напольного покрытия рекреации I этажа (настил фанеры, укладка линолеума, плиточного покрытия);
— замена оконных блоков в кабинете логопеда;
имеются парты для занятий с детьми с  нарушением  опорно-двигательного аппарата;
имеется оборудование для детей с нарушением зрения, слуха;

на дверях центрального входа установлена информационная табличка со шрифтом Брайля

— контрастная маркировка прозрачных дверей;

— контрастная маркировка ступеней лестничного марша;

— предупредительные полосы об окончании лестничного марша на поручнях.

Цели и задачи программы "Доступная среда"

Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.

Задачи программы

  • создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве средней школы №14
  • обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся
  • регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса
  • оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации

Кадровые ресурсы

3 педагога школы прошли специальную курсовую подготовку в объеме 72 ч. по теме «Механизм реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»;

  •  
  • 1 педагогический работник прошел специальную курсовую подготовку по теме « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов) в условиях общеобразовательной школы»;
  • 1 заместитель директора прошел  обучение по программе «Организация доступной среды для детей с ОВЗ»
  • 1 учитель-логопед прошел обучение по программе «Переводчик русского жестового языка» в объеме 256 ак.часов
  • 20% педагогов школы прошли обучение по организации работы в классах для детей с ОВЗ
  • часть педагогов представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми – инвалидами, на семинарах и мастер-классах различного уровня.

С 2013 года педагогический коллектив средней школы № 14 реализует в своей работе современную педагогическую технологию инклюзивного образования – дистанционное обучение.

Комиссией составлен план работы, который успешно реализуется. В школе плодотворно действует психолого-педагогический консилиум, одной из функций которого является разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.

Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Индивидуальное обучение  детей с ОВЗ на дому (по медицинским  показаниям)
  • Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в  общеобразовательном классе.
  • Обучение в классах для детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам

Фото специализированных кабинетов