Страница обновлена 02.11.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н."

Страница обновлена 02.11.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н."

Добро пожаловать на официальный сайт

средней школы №14 имени Лататуева В.Н.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Год педагога и наставника

05.03.2024

АФИША на 16-17 марта

29.02.2024

Собрание родителей будущих первоклассников

Собрание родителей будущих первоклассников состоится 18 марта в 18:30 на первом этаже школы (при себе иметь бахилы)

21.09.2023

Акция «Цифровой Диктант»

Самая масштабная проверка цифровой грамотности в России возвращается! С 29 сентября по 15 октября пройдет Всероссийская акция «Цифровой Диктант» на одноименной платформе ЦифровойДиктант.рф, в которой примут участие жители всех регионов РФ (подробнее).

20.09.2023

Оценка по модели PISA

Уважаемые родители (законные представители)!

В соответствии с приказом Министерства образования Ярославской области от 13.09.2023 г. № 193/01-04 «Об организации и проведении общероссийской и региональной оценки по модели PIZA в 2023 г. в Ярославской области» средняя школа № 14 вошла в список образовательных организаций, которые будут принимать участие исследовании. В период с 09.10.2023 по 11.10.2023 в соответствии с расписанием 55 обучающихся 8-10 классов (15-16 лет), выбранных случайным способом, будут проходить компьютерное тестирование и анкетирование для оценки уровня сформированности читательской, математической и естественно-научной грамотности. Анализ результатов будет иметь обобщенный характер. Выставление оценки за работу не предусмотрено. Более подробная информация содержится в памятке.

 

 

Уважаемые родители!

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, министерство образования Ярославской области проводят в октябре 2023 года проект по изучению качества образования обучающихся «Оценка по модели PISA» на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (по импортозамещённой технологии).

В ходе Оценки по модели PISA исследуют применение знаний, полученных детьми, на практике по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность.

Вы хорошо знаете, что образовательная организация контролирует уровень подготовки обучающихся по всем учебным предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Оценка по модели PISA позволяет оценить способности 15-летних обучающихся использовать свои знания и навыки в области чтения, математики и естественных наук для решения ими реальных задач в различных сферах человеческой деятельности, общении и социальных отношениях.

Задания Оценки по модели PISA не похожи на стандартные. Обучающимся не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы физики. Им придется разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбирать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие в природе явления.

Это все, конечно, потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать или воспроизводить, а использовать.

Вот несколько примеров таких заданий:

1. Даны статьи о пользе и вреде коровьего молока. В задании предлагается определить, какой текст заслуживает большего доверия, а какой является рекламой, разобраться в том, достаточно ли информации по вопросу о пользе или вреде молока, сформулировать свое отношение к вопросу о том, стоит ли использовать в пищу молоко.

2. Предлагается карта Антарктиды. Пользуясь масштабом, нужно определить, чему примерно равна площадь Антарктиды, сопоставить ее с размерами других государств.

3. В задании необходимо дать заключение о возможности строительства гидроэлектростанции вблизи небольшого города, учитывая водные ресурсы региона, климат, розу ветров, особенности ландшафта, возможные риски для экологии.

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить некоторые задания вместе с ребенком.

Примеры заданий в электронном формате – https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования обучающимся будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 35-40 минут. Вопросы анкеты касаются отношения обучающихся к образовательной организации, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире и др.

Оценка по модели PISA проводится при участии наблюдателей, обеспечивающих объективность проведения исследования.

! Обращаем внимание, что индивидуальные результаты каждого обучающегося не подсчитываются.

! Отметка за участие в исследовании не ставится.

 

06.09.2023

Психолого-педагогическая помощь обучающимся.

Очень  часто родители задают вопросы психологу, классному руководителю, администрации школы, друг другу о том,  зачем нужно согласие? Что оно дает? Не наврежу ли я своему ребенку, подписав его? и  т.д.
Я решила в данной статье по возможности ответить на все вопросы, возникающие у родителей с подписанием данного бланка. Начнем с законодательства.
Средняя школа №14 г. Ярославля в соответствии с п.12 ст.8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. реализует полномочия в организации предоставления психолого – педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации.
В соответствии с п. 2 ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. такую помощь специалисты средней школы №14 осуществляют по следующим направлениям деятельности: просвещение, профилактика, диагностика, консультирование, развитие и коррекция.
В соответствии п. 3 ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».
Педагог–психолог образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области зашиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих органов управления образования.
1.    Согласие в том, что психологическое сопровождение ребёнка включает в себя скрининговое психологическое обследование и консультирование с целью:
    а) выявления психологических особенностей обучающихся с целью наиболее полного раскрытия их  внутреннего потенциала, формирования нужных психологических качеств для повышения их социализации и адаптации,  либо  исправления особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели;
      б) выявления детей группы риска (в частности, недостаточно готовых к обучению в школе, неуспевающих, с низким уровнем школьной  адаптации, склонных к девиантному поведению и др.)
    в) определения специфических трудностей в образовательном процессе по запросу администрации  школы.
2.    В том, что диагностика уровня психологического развития носит неэкспериментальный характер, в процессе скринингового психологического обследования используются высокостандартизованные методики, с которыми родители (законные представители) имеют право ознакомиться.
3.    В том, что психологическое обследование и консультирование будет проходить на добровольной и конфиденциальной основе, то есть родитель (законный представитель), ребёнок имеют право отказаться от участия в диагностике и консультировании, данное обследование является строго конфиденциальным и не содержит какой-либо информации, дискриминирующей ребёнка.
4.    В том, что результаты скрининговых психологических обследований не могут считаться окончательными, а лишь позволяют быстро получить общую оценку тех или иных психологических особенностей воспитанников.
5.    В том, что реальная выгода и польза от данного психологического обследования и консультирования заключается в том, что обучающийся может участвовать в профилактических и коррекционно-развивающих мероприятиях, что позволит ему узнать свои личностные качества и способности, повысит уровень его психологического развития; позволит оптимизировать, в целом, образовательный процесс в школе, нацеленный на развитие индивидуальности и личности ребёнка.
Психологическое обследование как более углубленное изучение психологической проблемы, или как углубленное изучение личности и особенностей развития ребёнка включает в себя:
      а) определение психического состояния ребёнка, выявляя особенности его познавательной деятельности, мотивационно – волевой сферы, эмоциональных проявлений (тревожность, агрессивность и т.п.);
        б) определение уровня интеллектуального развития в соотношении с возрастной нормой;
       в) выявление симптомов тех или иных нарушений в психическом развитии (психического недоразвития, искажённого, дисгармоничного развития, неврозов);
       г) определение динамики улучшений в психической деятельности в связи с проводимой психокоррекцией.
6.    В том, что данные, полученные в ходе углубленного психологического обследования, являются строго конфиденциальными, разглашение педагогам, классному руководителю, узким специалистам и администрации школы возможно только с непосредственного дополнительного согласия родителя (законного представителя).
7.    О том, что родители (законные представители) всегда могут обратиться за психологической помощью в среднюю школу №14:
      а) получить рекомендации по общению с ребёнком, его воспитанию в семье;
     б) наметить меры по преодолению поведенческих проблем;
      в) получить помощь в решении бытовых вопросов (как полезнее всего провести летние каникулы; отдавать ли ребёнка в летний лагерь; с кем из родителей, находящихся в разводе, ребёнку лучше жить и т.п.);
      г) выяснить прогноз дальнейшего развития ребёнка; 
     д) определить уровень развития ребёнка, его соответствие или несоответствие возрастной норме;
     е) научиться лучше понимать своего ребёнка.
В случае отказа от психологического обследования  ребенка  бланк может быть отозван вами в любое время на основании письменного заявления о согласии на предоставление такой помощи.
          Примечания:
1.    Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
•    Если ребенок сообщает о жестоком обращении с ним или другими.
•    Если в результате обследования  выявлены  обстоятельства/мотивы/действия, несущие угрозы жизнедеятельности обучающегося.
•    Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
        О таких ситуациях Вы будете информированы.
2.    Если не дано согласие родителей, то обучающийся принимает участие в групповых формах развивающей и профилактической работы (когда участвует весь класс), ребёнок не изолируется, но его деятельность не подвергается психологическому анализу в соответствии с обозначенным нежеланием родителя (законного представителя).
Итак,
                                            Уважаемые родители!
Если Вы хотите, чтобы Вам и Вашему ребенку в течение всего учебного года оказывалась психологическая поддержка, помощь, направленная на развитие природных способностей и психологическое сопровождение в процессе развития, помощь в адаптации, необходимо письменно выразить свое согласие.
Согласно существующим законодательным нормам и этическим принципам педагог-психолог:
Не разглашает информацию, полученную в результате диагностики или на консультации;
Использует полученную информацию исключительно в интересах позитивного развития ребенка.
Если Вы даете или не даете согласие на работу психолога на указанных выше условиях, заполните, пожалуйста, соглашения, которые будут вам вручены классными руководителями.

Ваш педагог-психолог
Алексеева О.А.
 

23.08.2023

Сборы учащихся

Уважаемые родители (законные представители)

и обучающиеся!

Сборы обучающихся перед началом 2023-2024 учебного года состоятся 28.08.2023

13:00         Сборы обучающихся 1 смены (кроме 1 классов)

13:30         Сборы обучающихся 2 смены

Сбор родителей обучающихся 1-ых классов состоится 29.08.2023 в 18:00.

Собрание для родителей и обучающихся 10-ых классов по индивидуальным учебным планам состоится 29.08.2023 в 18:30

21.08.2023

Прием заявлений по обеспечению учащихся льготным питанием

Уважаемые родители! С 25.08.2023 г. начинается прием заявлений по обеспечению учащихся льготным питанием (подробнее).

03.08.2023

Дополнительный индивидуальный отбор на обучение в 10 классы.

Уважаемые родители и выпускники 9-х классов!

Средняя школа № 14 проводит дополнительный индивидуальный отбор в классы (группу) профильного обучения при получении среднего общего образования в средней школе № 14 в 2023 году. Подробнее в разделе "Прием на обучение в 10 классы" (ссылка).

24.07.2023

Прием документов в 10 класс.

Прием документов для зачисления в 10 класс осуществляется с 24.07.2023 г. по 27.07.2023 г. с 10:00 до 12:00.

19.07.2023

Прием в 10 классы профильного обучения на 2023-2024 учебный  год

Уважаемые выпускники 9-ых классов! В разделе "Прием в 10 класс" (ссылка) выставлены рейтинговые таблицы по результатам индивидуального отбора.

1 2 3 4 5 6