Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н."

В целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения в школе созданы условия:
— ремонт запасного выхода I этажа (косметический ремонт, замена дверей,  выравнивание напольного покрытия)
— ремонт комнаты релаксации II этажа (выравнивание пола, штукатурка стен, увеличение дверного проёма,замена двери)
— выполнение работ на улице (укладка бордюрной плитки, установка пандусов, укладка покрытия на крыльце, выравнивание покрытия)
— замена дверных блоков в учебных кабинетах №№ 5, 6, 7, 8, туалете, дверных блоков в рекреации
— замена напольного покрытия рекреации I этажа (настил фанеры, укладка линолеума, плиточного покрытия)
— замена оконных блоков в кабинете релаксации, лестничном марше III этажа
— покупка парт для занятий с нарушением  опорно-двигательного аппарата
— покупка оборудования для детей с нарушением зрения, слуха

— контрастная маркировка прозрачных дверей

— контрастная маркировка ступеней лестничного марша

— предупредительные полосы об окончании лестничного марша на поручнях

Цели и задачи программы "Доступная среда"

Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.

Задачи программы

  • создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве средней школы №14
  • обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся
  • регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса
  • оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации

Кадровые ресурсы

  • 3 педагога школы прошли специальную курсовую подготовку в объеме 72 ч. по теме «Механизм реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»;

  • 1 педагогический работник прошел специальную курсовую подготовку по теме « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов) в условиях общеобразовательной школы»;
  • 1 заместитель директора прошла обучение по программе «Организация доступной среды для детей с ОВЗ»
  • 20% педагогов школы прошли обучение по организации работы в классах для детей с ОВЗ
  • часть педагогов представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми – инвалидами, на семинарах и мастер-классах различного уровня.

С 2013 года педагогический коллектив средней школы № 14 реализует в своей работе современную педагогическую технологию инклюзивного образования – дистанционное обучение.

Комиссией составлен план работы, который успешно реализуется. В школе плодотворно действует психолого-педагогический консилиум, одной из функций которого является разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.

 

Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Индивидуальное обучение  детей с ОВЗ на дому (по медицинским  показаниям)
  • Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в  общеобразовательном классе.
  • Обучение в классах для детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам

С 2013 года педагогический коллектив средней школы № 14 реализует в своей работе современную педагогическую технологию инклюзивного образования – дистанционное обучение.

О региональной программе «Доступная среда» на 2019-2021 годы №25-п 28.01.2019 (с изм. на 30.12.2019)

Приказ Департамента образования мэрии г.Ярославля

Инструкция для руководителя образовательного учреждения, реализующего программу «Доступная среда».

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения

План мероприятий средней школы № 14 по исполнению минимальных требований для частичной адаптации учреждения с целью повышения их доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Памятка руководителю школы, внедряющему инклюзивное обучение

Организация специальных условий для детей с ОВЗ

Система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей с ОВЗ; детей-инвалидов:

Чезлова Ольга Анатольевна, директор — тел. 44-25-73

Тинина Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР — тел. 44-25-79