Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека укомплектована аппаратно-программным комлпексом для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (CD-диск, наушники, микрофон).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей OC Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней в неделю.
- с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с горячей и холодной водой, электрические сушилки для рук, диспенсеры с жидким мылом и антисептиком. Также имеется фонтанчик с питьевой водой.
Специальные условия охраны здоровья
Здание МОУ "Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н." оснащено системами оповещения и управления эвакуацией, противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт;
- официальные группы в социальных сетях
Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями умственного развития полностью доступны следующие услуги в электронном виде:
- электронный дневник
- сайт образовательного учреждения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В средней школе №14 в 2024-2025 учебном году не обучаются лица, нуждающиеся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения в школе созданы условия:
— ремонт запасного выхода I этажа (косметический ремонт, замена дверей, выравнивание напольного покрытия);
— выполнение работ на улице (укладка бордюрной плитки, установка пандусов, укладка покрытия на крыльце, выравнивание покрытия);
— замена дверных блоков в туалете, в рекреациях;
— замена напольного покрытия рекреации I этажа (настил фанеры, укладка линолеума, плиточного покрытия);
— замена оконных блоков в кабинете логопеда;
— имеются парты для занятий с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата;
— имеется оборудование для детей с нарушением зрения, слуха;
— на дверях центрального входа установлена информационная табличка со шрифтом Брайля
— контрастная маркировка прозрачных дверей;
— контрастная маркировка ступеней лестничного марша;
— предупредительные полосы об окончании лестничного марша на поручнях.
Цели и задачи программы "Доступная среда"
Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.
Задачи программы
- создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве средней школы №14
- обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся
- регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса
- оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации
Кадровые ресурсы
3 педагога школы прошли специальную курсовую подготовку в объеме 72 ч. по теме «Механизм реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»;
- 1 педагогический работник прошел специальную курсовую подготовку по теме « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов) в условиях общеобразовательной школы»;
- 1 заместитель директора прошел обучение по программе «Организация доступной среды для детей с ОВЗ»
- 1 учитель-логопед прошел обучение по программе «Переводчик русского жестового языка» в объеме 256 ак.часов
- 20% педагогов школы прошли обучение по организации работы в классах для детей с ОВЗ
- часть педагогов представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми – инвалидами, на семинарах и мастер-классах различного уровня.
С 2013 года педагогический коллектив средней школы № 14 реализует в своей работе современную педагогическую технологию инклюзивного образования – дистанционное обучение.
Комиссией составлен план работы, который успешно реализуется. В школе плодотворно действует психолого-педагогический консилиум, одной из функций которого является разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.
Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
- Индивидуальное обучение детей с ОВЗ на дому (по медицинским показаниям)
- Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в общеобразовательном классе.
- Обучение в классах для детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам
С 2013 года педагогический коллектив средней школы № 14 реализует в своей работе современную педагогическую технологию инклюзивного образования – дистанционное обучение.
О региональной программе «Доступная среда» на 2019-2021 годы №25-п 28.01.2019 (с изм. на 30.12.2019)
Приказ Департамента образования мэрии г.Ярославля
Инструкция для руководителя образовательного учреждения, реализующего программу «Доступная среда».
Памятка руководителю школы, внедряющему инклюзивное обучение
Организация специальных условий для детей с ОВЗ
Система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей с ОВЗ; детей-инвалидов:
Титова Юлия Сергеевна — тел. 44-25-79; директор школы Тинина Наталья Николаевна тел. 44-25-73