Страница обновлена 01.10.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н."

Страница обновлена 01.10.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н."

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека укомплектована аппаратно-программным комлпексом для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (CD-диск, наушники, микрофон).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей OC Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней в неделю.

- с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с горячей и холодной водой, электрические сушилки для рук, диспенсеры с жидким мылом и антисептиком.  Также имеется фонтанчик с питьевой водой.

Специальные условия охраны здоровья

Здание МОУ "Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н." оснащено системами оповещения и управления эвакуацией, противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт;

- официальные группы в социальных сетях

Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья  посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями умственного развития полностью доступны следующие услуги в электронном виде:

- электронный дневник

- сайт образовательного учреждения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В средней школе №14 в 2024-2025 учебном году не обучаются лица, нуждающиеся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения в школе созданы условия:
— ремонт запасного выхода I этажа (косметический ремонт, замена дверей,  выравнивание напольного покрытия)
;
— выполнение работ на улице (укладка бордюрной плитки, установка пандусов, укладка покрытия на крыльце, выравнивание покрытия);
— замена дверных блоков в туалете, в рекреациях;
— замена напольного покрытия рекреации I этажа (настил фанеры, укладка линолеума, плиточного покрытия);
— замена оконных блоков в кабинете логопеда;
имеются парты для занятий с детьми с  нарушением  опорно-двигательного аппарата;
имеется оборудование для детей с нарушением зрения, слуха;

на дверях центрального входа установлена информационная табличка со шрифтом Брайля

— контрастная маркировка прозрачных дверей;

— контрастная маркировка ступеней лестничного марша;

— предупредительные полосы об окончании лестничного марша на поручнях.

Цели и задачи программы "Доступная среда"

Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.

Задачи программы

  • создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве средней школы №14
  • обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся
  • регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса
  • оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации

Кадровые ресурсы

  •  

3 педагога школы прошли специальную курсовую подготовку в объеме 72 ч. по теме «Механизм реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»;

  •  
  • 1 педагогический работник прошел специальную курсовую подготовку по теме « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов) в условиях общеобразовательной школы»;
  • 1 заместитель директора прошел  обучение по программе «Организация доступной среды для детей с ОВЗ»
  • 1 учитель-логопед прошел обучение по программе «Переводчик русского жестового языка» в объеме 256 ак.часов
  • 20% педагогов школы прошли обучение по организации работы в классах для детей с ОВЗ
  • часть педагогов представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми – инвалидами, на семинарах и мастер-классах различного уровня.

С 2013 года педагогический коллектив средней школы № 14 реализует в своей работе современную педагогическую технологию инклюзивного образования – дистанционное обучение.

Комиссией составлен план работы, который успешно реализуется. В школе плодотворно действует психолого-педагогический консилиум, одной из функций которого является разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.

Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Индивидуальное обучение  детей с ОВЗ на дому (по медицинским  показаниям)
  • Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в  общеобразовательном классе.
  • Обучение в классах для детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам

С 2013 года педагогический коллектив средней школы № 14 реализует в своей работе современную педагогическую технологию инклюзивного образования – дистанционное обучение.

О региональной программе «Доступная среда» на 2019-2021 годы №25-п 28.01.2019 (с изм. на 30.12.2019)

Приказ Департамента образования мэрии г.Ярославля

Инструкция для руководителя образовательного учреждения, реализующего программу «Доступная среда».

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения

План мероприятий средней школы № 14 по исполнению минимальных требований для частичной адаптации учреждения с целью повышения их доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Памятка руководителю школы, внедряющему инклюзивное обучение

Организация специальных условий для детей с ОВЗ

Система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей с ОВЗ; детей-инвалидов:

Титова Юлия Сергеевна — тел. 44-25-79; директор школы Тинина Наталья Николаевна тел. 44-25-73